МКОО «СОШ а.Эльбурган им. У. Мекерова»

 Публичный отчет школы за 2014-2015 учебный год

 

1.Общая характеристика учреждения

Муниципальная казенная общеобразовательная организация «Средняя  общеобразовательная школа а.Эльбурган» — это учебное учреждение, призванное обеспечить  условия для получения обучающимися начального общего, основного общего и среднего  общего образования.

Деятельность образовательной организации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и уставом, зарегистрированным МИФНС России № 4 по КЧР от 8 апреля 2015 года (за государственным регистрационным номером 2150918031174, основной государственный регистрационный номер 1020900751970). Лицензия на осуществление образовательной деятельности:  серия 09ЛО1 №0000075 регистрационный № 209 от 15 июля 2015 года,  выданная Министерством образования и науки КЧР. Срок действия – бессрочно.

Тип образовательного учреждения – казенная общеобразовательная

Вид образовательного учреждения — средняя общеобразовательная школа

Муниципальная казенная общеобразовательная организация «Средняя  общеобразовательная школа а.Эльбурган»Абазинского муниципального района КЧР  расположено в а.Эльбурган и размещается в 1 типовом здании, построенном в 1969 году.

Филиалов и дополнительных отделений – нет.

В школу принимаются все дети, достигшие возраста 6,6 лет, на основании заявления родителей (законных представителей).

Состав учащихся по социальному статусу их семей: дети из неполных семей — 16, опекаемые дети – 6, дети из многодетных семей — 76, дети, состоящие на учете в ПДН — 0, дети, относящиеся к группе риска — 0, дети инвалиды – 2.

Формы получения образования: классно-урочная, надомная.

Целями деятельности, для которых создано ОО, являются:

— формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

— создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Вышестоящий орган школы – Управление образования и культуры Абазинского муниципального района, расположенное по адресу: 369416, а.Инжич-Чукун, ул.Ленина, 1.

Учредитель школы – Администрация Абазинского муниципального района.

Администрация школы:

Директор школы – Ксалова Римма Муссовна

Заместитель директора по УВР – Меремкулова Мадина Меджидовна

Заместитель директора по ВР – Гозгешева Марина Джумаладиновна

Ответственный по охране труда – Харцызов Борис Кящифович

Юридический адрес школы: 369427, а.Эльбурган ул.Ленина,20.

Телефоны школы: 3-41-44. Адрес электронной почты: mermadina@yandex.ru. Школьный сайт в Интернете:имеется.

  1. Особенности образовательного процесса.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования.

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) – 1- 4 класс;

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) – 5-9 класс;

III ступень – среднее  общее образование (нормативный срок освоения 2 года) – 10-11 класс.

В школе изучается иностранный язык – английский: 2-4 класс – 2 часа в неделю, 5-11 – 3 часа в неделю.

В учебном процессе используются образовательные технологии: «Технология деятельностного метода» Л.Г.Петерсон, элементы «Технологии развития критического мышления», «Технология проектного обучения» Н.Г.Чернилова, «Технология педагогических мастерских» Д.Г.Левитес, «Технология педагогики сотрудничества», информационные и здоровьесберегающие технологии. Все технологии и методы обучения опираются на использование ИКТ.

Одним из важнейших направлений содержания воспитательной системы школы является гражданско–патриотическое воспитание. С целью формирование социально – активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества также используются следующие направления воспитательной деятельности школы: нравственно – правовое, общественно-социальное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, трудовое.

Виды внеклассной и внеурочной деятельности: учебно – познавательное, культурно – просветительское, общественно – патриотическое, физкультурно – оздоровительное, нравственно – правовое, художественно-эстетическое.

Внутришкольная система оценки качества проводится посредством административных контрольных срезов, промежуточной и итоговой аттестации.

  1. Условия осуществления образовательного процесса.

В 2014-2015 учебном году  школа  работала в режиме пятидневной рабочей недели, в одну смену. Продолжительность уроков — 45 минут (1 классы в первом полугодии-35 минут). Расписание уроков составляется отдельно для обязательных предметов и дополнительных занятий. Общий объем недельной нагрузки не превышает максимального количества часов, предусмотренного Базисным планом.  Начало уроков: 1-11 кл в 8ч.30 мин.

Материально-техническая база школы включает 1 спортивный зал; 1 тренажерный зал; 1 школьный стадион; актовый зал на 120 мест; 18 функционально-пригодных кабинетов; 1 компьютерный класс; библиотека;  1 медицинский кабинет; имеет выход в международную коммуникативную систему Интернет, свой адрес электронной почты.

Положительный рост материально-технической базы наблюдается в оснащении ОО оборудованием, интерактивными досками (1 шт.), компьютерами (22 шт.), ноутбуками (2 шт.), мультимедийными проекторами (8 шт.), принтерами.

В школе созданы условия для досуговой деятельности и дополнительного образования. В течение года действовало 27 кружков (из них – 17 для учащихся начального звена) и 2 спортивных секций, в которых  занималось 68 учащихся.   58 учащихся школы посещали 3 кружков Центра творчества детей и подростков Абазинского муниципального района на базе школы  и  3 спортивных секций ДЮСШ им.Чукова, действующих в а.Инжич-Чукун.

Для организации летнего отдыха и занятости учащихся в дни школьных каникул были организованы пришкольный оздоровительный лагерь «Абазашта» для учащихся начальной школы с 2-х разовым питанием (30 уч-ся).

В школе работают 1 столовая на 60 посадочных мест; горячим питанием охвачены все учащиеся; начальная школа получает бесплатные завтраки.

Образовательное учреждение систематически ведёт оздоровительную деятельность, направленную на развитие культуры здоровья личности.

В школе имеется 1  лицензированный медицинский кабинет с оборудованием.

В целях предупреждения заболеваний и профилактики вредных привычек в учреждении проводятся следующие мероприятия: диспансеризация учащихся, мониторинг состояния здоровья школьников, оптимальный двигательный режим, релаксационные упражнения, подвижные игры на переменах, проведение дней здоровья, спортивных соревнований   и   праздников.

4 учащихся с ограниченными возможностями здоровья в 2014-2015 учебном году обучались индивидуально на дому.

Школа имеет устойчивую проводную и сотовую телефонную связь со следующими службами: единая служба спасения, дежурные части ОВД, оперативная служба ОВД МВД, скорая медицинская служба, дежурная часть ГО и ЧС, участковый инспектор, инспектора ПДН ОВД, электросети.

Школа обеспечена квалифицированными педагогическими кадрами. В 2014-2015 учебном году образовательная организация насчитывало 13 классов со средней наполняемостью 16 учащихся.

  1. Результаты деятельности учреждения, качество образования

23 учащихся 9 класса сдавали обязательные экзамены в форме ОГЭ, 1 учащийся – в форме ГВЭ. ОГЭ по русскому языку и математике успешно сдали  все и  получили аттестат об основном общем образовании.

По итогам учебного года в целом по школе успеваемость составила 100%, качество знаний  36,5%. Окончили учебный год на отлично 26 учащихся, 41 учеников по итогам года имеют оценки «4» и «5». 15 учащихся имеют одну тройку по предмету.

Не подлежали аттестации учащиеся первых классов (23 учеников).

В 2014 учебном году 48 учащихся 7-11 классов приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предметам и получили 11 призовых мест. 9 учащихся получили первое и второе  места во Всероссийской дистанционной олимпиаде «Инфоурок» по математике и биологии, команда школы заняла первое место в  региональном  эколого-туристическом конкурсе

Учащиеся МКОО«СОШ а.Эльбурган» являются активными участниками Всероссийских, региональных и районных спортивных соревнований. В 2013-2014 учебном году ребята участвовали  в 1 Международном конкурсе (Благодарственное письмо и сертификаты), и 11 спортивных соревнованиях (9 призовых мест, среди них – 1 место в «Президентских состязаниях» среди школьников Абазинского района  и 2 место  на региональном этапе).

В 2013-2014 учебном году 66% выпускников продолжили обучение в высших учебных заведениях республики, 34% получают среднее профессиональное образование.

За истекший год проводимая работа по профилактике позволила улучшить социально-психологический климат в школе. На начало 2014-2015 учебного года на учёте в ПДН  никто не состоит.

В течение 2014/15 учебного года по состоянию здоровья было пропущено 758 уроков. Отмечена положительная динамика снижения роста заболеваемости по сравнению с 2013/14 учебным годом.

Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг свидетельствуют о том, что 82% респондентов удовлетворены качеством преподавания школьных предметов, работой классного руководителя, качеством информированности об образовательном процессе в школе.

  1. Социальная активность и внешние связи учреждения.

За отчетный период учащимися школы были разработаны и реализованы социальные проекты: «Бессмертный полк» к 70-летию победы, в рамках XIV Всероссийской акции «Я — гражданин России»,  «Живи и помни», посвященный 25-летию вывода советских войск из Афганистана. В работе над проектами приняли участие администрация Абазинского муниципального района, Эльбурганскогосельского поселения.

Школа активно сотрудничает с учреждениями профессионального образования. Неоднократно в течение года проводились дни открытых дверей в средних и высших учебных заведениях республики, куда приглашались выпускники и учащиеся школы.

6.Заключение. Перспективы и планы развития.

Задачами реализации плана развития общеобразовательной организации на следующий год являются:

  1. Формирование новых подходов к контрольно-аналитической деятельности с целью повышения качества уровня образования;
  2. Активизация участия учащихся в реализации экспериментальной деятельности;
  3. Технологизация работы с навыками тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ;
  4. Работа по подготовке среднего звена к переходу на обучение по стандартам нового поколения;
  5. Функционирование классов предпрофильной подготовки (8-9) предметов естественно-научного цикла;
  6. Укрепление воздействия семьи в решении проблем воспитания;
  7. Формирование гражданской и социальной ответственности через связь общешкольного коллектива с общественными организациями села.